Добавил: 5228a   Дата: 21.08.16 21:56
отремонтировать электродвигатель

Ремонт электродвигателя мощностью до 100 кВт

Какое бы надежное не было оборудование рано или поздно оно поломается. С электродвигателями та же ситуация, через какое-то время работы они начинают выходить из строя, шумно работать, перегреваться.

Существует множество причин, по которым электродвигатели теряют свою работоспособность. Во-первых, многие не соблюдают правила эксплуатации этих агрегатов. Во-вторых, перепады температур, либо высокие температуры. В-третьих, загрязненные места работы. В-четвертых ,элементарные механические повреждения. Еще поломаться электродвигатель может в результате попадания какого-нибудь предмета внутрь. Поломаться такой агрегат может тогда, когда этого совершенно не ждешь, в самый неподходящий момент.

Чтобы такого не случилось необходимо регулярно ремонтировать двигатель.

Рассмотрим устранение проблем, которые чаще всего встречаются, посмотри на примере электродвигателей мощностью не более 100 кВт. В таком случае отремонтировать электродвигатель можно самостоятельно. Для начала нужно изъять защитный кожух, прикрепленный к болтам.

Затем необходимо убрать саму крыльчатку, потом выяснить есть ли люфт в подшипниках. Чтобы это проверить нужно и подшипники поднять резким движением опустить вал. В том случае, если подшипники сломались, то люфт будет сильно ощутим. Также его можно исследовать и в положении горизонтальном. Другой способ проверки, заключается в выключение электродвигателя без нагрузок и охлаждающих приборов.

Что бы начать ремонтировать устройство, нужно прекратить его питание. Также необходимо пользоваться съемником для изъятия муфты. Затем нужно просмотреть крышки корпуса, по бокам, на них не должно быть никаких загрязнений в том числе и от смазки.

Далее необходимо открутить болты, скрепляющие крышки. Потом легкими постукивающими движениями молотком нужно снять крышку, делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы не обломать отверстия к которым крепится крышка.

Должно произойти открытие ротора. Возможно теперь действовать двумя путями, или вытащить его, или ремонтировать не вытаскивая его из конструкции. Не снимать можно на двигателях, мощность которых 17 кВт.

Затем нужно снять подшипники, при помощи съемника. Загрязнения которые получаются от смазки нужно удалить с помощью керосина. После этого нужно хорошо просушить обмотку.

Неприятной поломкой является то, когда подшипник просто проворачивается. Ремонтируется она направлением материала при помощи электросварки на вал. Потом вал на токарном станке протачивают.